Разработка и создание сайта

Почему одни сайты являются успешными, а другие нет?
Как сделать так, чтобы сайт был эффективным?  

В статье использован материал из учебного пособия Кириченко А. А. «Разработка электронного портала. (Создание Web-представительства. Контент-инжениринг)»  

Интернет является удобным источником размещения информации и привлечения внимания. И сейчас большинство компаний считают необходимым размещать в Интернете свое Web-представительство. Эффективность функционирования Web-представительства компании зависит от того, насколько оно соответствует ожиданиям потенциальных пользователей. Успешное Web-представительство соответствует цели его создания,  удобно и понятно для пользователя и поэтому способно приносить компании максимальную выгоду.
Поэтому один из основных рассматриваемых вопросов дисциплины «Мировые информационные ресурсы» – это разработка и создание Web-представительства. Очень важно рассматривать этот вопрос в большей степени в направлении «сайт как информационный ресурс».
Грамотно разработанный сайт может стать информационным ресурсом и использоваться для решения задач различного рода (реклама, продвижение, передача информации и т.д.).

В первую очередь особое внимание необходимо уделить вопросу определения цели Web-представительства. При разработке представительства, прежде всего, нужно четко представлять цель его создания. В начале работы над представительством разработчик должен уметь четко ответить на вопрос «Для чего оно предназначено». Точность определения цели является залогом успеха работы Web-представительства.   
Целями создания Web-представительства могут быть:
•    Присутствие в Интернет, т.е. объявление о существовании фирмы, лица, компании и т.д.
•    Информирование потенциальных пользователей о товарах, услугах, акциях, деятельности.
•    Продвижение товаров и услуг.
•    Обратная связь: изучение мнений покупателей, потребителей и т.д.
•    Проведение специальных мероприятий по изучению и исследованию различных областей.
•    Прием от клиентов заявок на товары и услуги, оплата товаров и услуг.

Второй важный вопрос при проектировании Web-представительства – это определение целевой группы посетителей. Заходить на сайт будут разные посетители:  случайные люди, клиенты компании, потенциальные клиенты компании. Представительство надо создавать таким образом, чтобы заинтриговать, заинтересовать, привлечь к нему вполне определенную аудиторию. Поэтому вторым этапом при его проектировании, исходя из цели создаваемого представительства, определяют посетителей, которые будут наиболее желанны. При  их описании включаются следующие характеристики: пол, возраст, сфера интересов, интеллектуальное развитие, мотивация деятельности, место жительства, активное время суток, тип используемой операционной системы, тип браузера и др. Дальнейшее проектирование производится с ориентацией на целевую группу посетителей.

После определения цели и целевых посетителей можно переходить к дальнейшей разработке. Правильно созданное представительство содержит все, что нужно для достижения цели, и не содержит ничего лишнего. В зависимости от поставленной цели выбираются дизайн, наполнение сайта, стиль наполнения, расположение основных частей, используемые элементы и т.д. и составляется проект сайта.

В ходе создания проекта прорабатываются следующие вопросы:
•    структура и состав информации на сайте;
•    способы привлечения внимания посетителей;
•    способы удержания внимания посетителей;
•    стиль сайта, общий тон, угол зрения при подаче информации.
При обсуждении факторов, влияющих на эффективность работы представительства,  затрагиваются следующие вопросы:
•    скорость загрузки информации;
•    название сайта;
•    актуальность, достоверность, своевременность и полнота информации;
•    заинтересованность посетителя в информации;
•    оформление представительства в виде интересных для целевых посетителей элементов стиля.
•    главная страница представительства;
•    организация содержимого сайта с ориентацией на удобство пользователя;
•    удобство в работе с сайтом: эргономичное расположение частей сайта, наличие меню,  кнопки навигации, быстрота и удобство поиска.

Необходимо также уделить внимание вопросам разработки индивидуального стиля Web-представительства. Эффективно работающее представительство имеет свой стиль, который характеризуется манерой подачи материала, элементами оформления, принципами использования цвета, звука, графики, анимации.
Еще в ходе разработки Web-представительства нужно продумать  последовательность и методы его тестирования, вопросы, которые должны быть учтены при проведении тестирования. Рассмотреть имеющиеся на данный момент развития интернета варианты размещения Web-представительства. А также обсудить способы рекламы размещенного представительства и вопросы обновления информации и модернизации сайта.

Автор: преподаватель Слугина Н.Л.

Авторы ВГУЭС: 
Год: 
Поиск: